http://s49.radikal.ru/i126/1201/6a/97d0170a273b.jpg
Перед началом сезона команды Формулы 1, вероятно, будут вынуждены копировать инновационную систему регулировки дорожного просвета, изобретенную инженерами Lotus, поскольку FIA, видимо, признает ее соответствующей регламенту.
Насколько можно понять, в последнее время многие команды были заняты анализом устройства этой системы, а также изучением вопроса о ее легальности, поскольку в итальянских источниках, в частности, в Gazzetta dello Sport, высказывались предположения, что она активируется гонщиком.

Однако Статья 3.15 Технического регламента Формулы 1 гласит: «За исключением регулируемых частей, описанных в Статье 3.18 (DRS), запрещена любая система, устройство или процедура, в которых используются движения гонщика в качестве способа изменения аэродинамических характеристик машины».

Тем не менее, по информации британского Autosport в случае с Lotus изменение дорожного просвета, что позволяет повысить эффективности аэродинамики и улучшить стабильность машины на торможении, по сути, происходит без участия гонщика.

Система напрямую связана с подвеской и автоматически срабатывает при торможениях, так что ее нельзя считать подвижным аэродинамическим устройством, ведь именно на этом основании в свое время были запрещены демпферы масс, которые были независимыми компонентами. Раз гонщик не участвует в активации системы, являющейся частью подвески, следовательно, она полностью соответствует регламенту.

Судя по всему, разрабатывая систему, изобретенную в 2010-м, команда Lotus координировала свои действия с FIA и получила добро на ее использование еще прошлой зимой. Поскольку федерация не считает это изобретение противозаконным, другие команды будут вынуждены заняться разработкой собственных аналогичных устройств и тоже представить их на одобрение экспертов FIA.

Autosport сообщает, что одна из команд уже передала в федерацию сведения о такой системе, также, как и Lotus, намереваясь использовать ее в 2012-м году.